Трагическая судьба «Британика». Тайны гибели третьего близнеца «Титаника» (14 фото)
Хорошее настроение. Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды. Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Хоршего вам настроения... |
После завоевавшего 11 «Оскаров» фильма Д. Кэмерона в мире началась «титаникомания». Но не многим известно, что у легендарного суперлайнера было два брата-близнеца — «Олимпик», спущенный на воду приблизительно за год до «Титаника», и «Британик», сошедший со стапелей уже после его трагической гибели, но не избежавший такой же страшной участи.
Хотя «Британик» не так романтизирован и не так «дикаприозирован», как «Титаник», его гибель остается одной из самых больших морских тайн.
Вслед за «Титаником».
Перед спуском «Британика» 26 февраля 1914 года. Сооружение «Британика» было уже начато, когда новость о гибели «Титаника» достигла Хартленда. Чтобы избежать подобной трагедии, создатели корабля внесли ряд изменений в его чертежи: высота водонепроницаемых переборок была увеличена, двойное днище корабля сделано толще, пространство между внешним и внутренним днищем было разделено на отсеки.
Одна из водонепроницаемых перегородок.
Кроме всего, были сооружены гигантские шлюпбалки — лебедки для спуска шлюпок, которых так не хватало на «Титанике».
Спуск «Британика» на воду 26 февраля 1914 года на верфи «Харленд энд Вольф» в Белфасте .
Компания, которой принадлежал лайнер, объявила, что корабль начнет службу на маршруте Саутгемптон — Нью-Йорк, том же, что и «Титаник», в 1915 г. Но в связи с Первой мировой войной британские военно-морские силы реквизировали «Британик» и сделали его госпитальным кораблем.
Уцелеть в трех катастрофах.
Корабль-госпиталь пересекал Эгейское море, имея на борту 1 134 человека.
Сразу после окончания утренней мессы 21 ноября 1916 г. молодая ирландская горничная Вайолет Джессоп услышала глухой рев. Добавим, что к этому времени она уже пережила аварию на «Олимпике» в 1911 г. и чудом спаслась в 1912 г. при крушении «Титаника». Именно эта женщина стала прототипом Роуз, героини киноэпопеи Д. Кэмерона. «Как будто необъяснимый взрыв прокатился по судну, — вспоминает Джессоп, — он вызвал продолжительную вибрацию по всей длине корабля».
Капитан, пытаясь вывести судно в более мелкие воды, приказал машинам работать на полную мощность и идти самым полным вперед. Он не знал, что вращающиеся с огромной скоростью винты корабля затягивали шлюпки в водоворот и перемалывали пассажиров.
Джессоп выпрыгнула из шлюпки, чтобы избежать смертоносных винтов. И уже через некоторое время наблюдала, как уходил под воду еще один великий корабль. «Белая гордость океанского медицинского мира сначала слегка опустил нос, а потом стал погружаться все глубже и глубже», — написала Джессоп в своих мемуарах «Выжившая на «Титанике», опубликованных в 1997 году.
Выжившие после крушения «Британика».
Вскоре после трагедии британское правительство выдвинуло две официальные гипотезы: судно было или торпедировано, или подорвалось на немецкой мине.
Загадки на дне.
В 1976 г. Жак Кусто в 64 километрах южнее Афин открыл точное местонахождение останков «Британика». Судно (около 270 метров в длину и водоизмещением 48000 тонн) лежит на боку на глубине 119 метров практически целое. Хорошо виден разлом, вызванный ударом о дно.
Кусто обнаружил, что корабль находится на расстоянии 6,75 морских миль от места, объявленного британским адмиралтейством в 1916 г. По словам Саймона Миллза, оператора и морского историка-любителя, купившего обломки за 25 000 долл. в 1996 г. у другого коллекционера останков кораблекрушений Марка Бамфорда, это несовпадение породило несколько теорий. Дошло до того, что некоторые исследователи даже предположили, что британское правительство само потопило корабль в качестве пропагандистского шага для вовлечения в войну Соединенных Штатов.
Нет непотопляемых кораблей.
Но остаются другие вопросы: почему «Британик», безопасность которого была значительно усилена после трагедии «Титаника», затонул за 57 мин. — в три раза быстрее, чем «Титаник»?
Начальник одной из пяти экспедиций Ник Хоуп заверил, что он не нашел следов от взрывов немецких мин. Один из членов команды Хоупа проник в кочегарный тоннель, чтобы удостовериться, были ли задраены герметичные люки в переборках судна. Он обнаружил, что один люк был открыт. «Еще по одной версии, — говорит Хоуп, — иллюминаторы около ватерлинии были открыты...»
Ник Хоуп заявил: «Мы провели около обломков 1600 мин. — рекордное время подводного наблюдения, включающего в себя фото и киносъемку». И это поможет, как надеется Саймон Миллз, найти ключ к тайне, равной загадке убийства Джона Ф. Кеннеди.
Роберт Баллард, морской исследователь, нашедший обломки «Титаника» в Северной Атлантике, также обследовал в 1995 г. место гибели «Британика». Им были обнаружены несколько отверстий в корпусе судна.
Баллард хотел бы превратить «Британик» в своего рода подводный музей с кинокамерами на борту, которые передавали бы изображение на берег. Сейчас к нему обращаются многие с предложением поднять «Британик». Но желание Балларда — оставить корабль там, где он есть, как еще одно окутанное тайной напоминание о том, что не бывает непотопляемых кораблей.
Поделитесь новостью с друзьями:
Хотя «Британик» не так романтизирован и не так «дикаприозирован», как «Титаник», его гибель остается одной из самых больших морских тайн.
Вслед за «Титаником».
Перед спуском «Британика» 26 февраля 1914 года. Сооружение «Британика» было уже начато, когда новость о гибели «Титаника» достигла Хартленда. Чтобы избежать подобной трагедии, создатели корабля внесли ряд изменений в его чертежи: высота водонепроницаемых переборок была увеличена, двойное днище корабля сделано толще, пространство между внешним и внутренним днищем было разделено на отсеки.
Одна из водонепроницаемых перегородок.
Кроме всего, были сооружены гигантские шлюпбалки — лебедки для спуска шлюпок, которых так не хватало на «Титанике».
Спуск «Британика» на воду 26 февраля 1914 года на верфи «Харленд энд Вольф» в Белфасте .
Компания, которой принадлежал лайнер, объявила, что корабль начнет службу на маршруте Саутгемптон — Нью-Йорк, том же, что и «Титаник», в 1915 г. Но в связи с Первой мировой войной британские военно-морские силы реквизировали «Британик» и сделали его госпитальным кораблем.
Уцелеть в трех катастрофах.
Корабль-госпиталь пересекал Эгейское море, имея на борту 1 134 человека.
Сразу после окончания утренней мессы 21 ноября 1916 г. молодая ирландская горничная Вайолет Джессоп услышала глухой рев. Добавим, что к этому времени она уже пережила аварию на «Олимпике» в 1911 г. и чудом спаслась в 1912 г. при крушении «Титаника». Именно эта женщина стала прототипом Роуз, героини киноэпопеи Д. Кэмерона. «Как будто необъяснимый взрыв прокатился по судну, — вспоминает Джессоп, — он вызвал продолжительную вибрацию по всей длине корабля».
Капитан, пытаясь вывести судно в более мелкие воды, приказал машинам работать на полную мощность и идти самым полным вперед. Он не знал, что вращающиеся с огромной скоростью винты корабля затягивали шлюпки в водоворот и перемалывали пассажиров.
Джессоп выпрыгнула из шлюпки, чтобы избежать смертоносных винтов. И уже через некоторое время наблюдала, как уходил под воду еще один великий корабль. «Белая гордость океанского медицинского мира сначала слегка опустил нос, а потом стал погружаться все глубже и глубже», — написала Джессоп в своих мемуарах «Выжившая на «Титанике», опубликованных в 1997 году.
Выжившие после крушения «Британика».
Вскоре после трагедии британское правительство выдвинуло две официальные гипотезы: судно было или торпедировано, или подорвалось на немецкой мине.
Загадки на дне.
В 1976 г. Жак Кусто в 64 километрах южнее Афин открыл точное местонахождение останков «Британика». Судно (около 270 метров в длину и водоизмещением 48000 тонн) лежит на боку на глубине 119 метров практически целое. Хорошо виден разлом, вызванный ударом о дно.
Кусто обнаружил, что корабль находится на расстоянии 6,75 морских миль от места, объявленного британским адмиралтейством в 1916 г. По словам Саймона Миллза, оператора и морского историка-любителя, купившего обломки за 25 000 долл. в 1996 г. у другого коллекционера останков кораблекрушений Марка Бамфорда, это несовпадение породило несколько теорий. Дошло до того, что некоторые исследователи даже предположили, что британское правительство само потопило корабль в качестве пропагандистского шага для вовлечения в войну Соединенных Штатов.
Нет непотопляемых кораблей.
Но остаются другие вопросы: почему «Британик», безопасность которого была значительно усилена после трагедии «Титаника», затонул за 57 мин. — в три раза быстрее, чем «Титаник»?
Начальник одной из пяти экспедиций Ник Хоуп заверил, что он не нашел следов от взрывов немецких мин. Один из членов команды Хоупа проник в кочегарный тоннель, чтобы удостовериться, были ли задраены герметичные люки в переборках судна. Он обнаружил, что один люк был открыт. «Еще по одной версии, — говорит Хоуп, — иллюминаторы около ватерлинии были открыты...»
Ник Хоуп заявил: «Мы провели около обломков 1600 мин. — рекордное время подводного наблюдения, включающего в себя фото и киносъемку». И это поможет, как надеется Саймон Миллз, найти ключ к тайне, равной загадке убийства Джона Ф. Кеннеди.
Роберт Баллард, морской исследователь, нашедший обломки «Титаника» в Северной Атлантике, также обследовал в 1995 г. место гибели «Британика». Им были обнаружены несколько отверстий в корпусе судна.
Баллард хотел бы превратить «Британик» в своего рода подводный музей с кинокамерами на борту, которые передавали бы изображение на берег. Сейчас к нему обращаются многие с предложением поднять «Британик». Но желание Балларда — оставить корабль там, где он есть, как еще одно окутанное тайной напоминание о том, что не бывает непотопляемых кораблей.
Поделитесь новостью с друзьями:
Похожие новости дня сегодня
( 0 ) Комментарии