Самая крупная техногенная катастрофа в истории (4 фото)
Хорошее настроение. Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды. Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Хоршего вам настроения... |
В 1970-е годы правительство Индии стало проводить программу по привлечению зарубежного капитала в страну, и в разных штатах стали появляться фабрики и заводы. Местные жители были обеспечены работой (правда, тяжелой и низкооплачиваемой), правительство получало прибыль, зарубежные компании — тем более. Все были довольны, пока однажды что-то не пошло не так.
В Бхопале (это примерно в центре полуострова Индостан) американцами был открыт завод Union Carbide по производству пестицидов для нужд сельского хозяйства. Изначально планировалось, что продукцию завод будет импортировать, но это оказалось невыгодным, и тогда химикаты стали изготавливать прямо на месте, что было дешевле и опаснее (но последнее никого не волновало).
К сожалению, в 1980-х несколько лет в Индии были неурожайными, спрос на продукцию завода начал падать. Американское руководство требовало от индийского руководства снижения затрат. Экономить решили на безопасности труда. На момент аварии все защитные системы были неработоспособны или неэффективны, приборы не отражали реального состояния, должность инспектора по безопасности вообще была упразднена, а наиболее эффективное защитное средство — дожигающая газ труба — оказалась разобранной и не восстановленной в течение нескольких недель.
Ночью 3 декабря примерно с 00.30 до 2 часов в результате того, что чаны с метилкарбамоилхлоридом нагрелись выше температуры кипения вещества (а она составляет 39 °C), разорвало трубу. В воздух были выброшены 42 тонны токсичного газа. Произошло это из-за того, что в чан с химикатом попала почти тонна воды, началась бурная химическая реакция, усугубившаяся тем, что стенки баков изнутри были покрыты коррозией. Температура резко подскочила почти на 200 °C!
Ядовитое облако, подгоняемое ветром, поползло к близлежащим трущобам и железнодорожному вокзалу. Спавшие люди погибали мучительной смертью от удушья. Многие были затоптаны теми, кто еще пытался сбежать от ядовитого газа.
Руководство компании сослалось на коммерческую тайну и отказалось раскрывать состав газа, поэтому врачам было сложно оказывать первую помощь пострадавшим, что еще больше увеличило число жертв. В облаке газа присутствовали газы фосген (один из первых образцов химического оружия, применявшегося в Первую мировую войну), синильная кислота, угарный и углекислый газы, хлороводород и другие опасные соединения. Также есть версии, что в облаке содержался и цианид.
По разным данным, в Бхопальской катастрофе пострадали около 160 000 человек. Причем 3 тысячи погибли непосредственно в момент катастрофы, еще 15 тысяч — в последующие годы от последствий воздействия химикатов на организм. Эти данные позволяют считать Бхопальскую катастрофу крупнейшей техногенной катастрофой в истории.
Руководство компании попыталось обставить дело так, что виной аварии стал человеческий фактор — дескать, рабочие сами саботировали правила безопасности. Однако никаких доказательств представить не смогли, и 7 июня 2010 года индийский суд признал семерых бывших руководителей индийского отделения компании виновными в халатности, повлекшей гибель людей. Они были приговорены к двум годам тюремного заключения и штрафу в размере 100 тысяч рупий (примерно 2100 долларов).
Завод был закрыт в 1987 году, но даже сейчас это крупнейшая свалка химических отходов: там находится около 400 000 тонн химикатов, постепенно проникающих в почву. В 2012 году было принято решение захоронить отходы, но делать это пока не начали.
Поделитесь новостью с друзьями:
В Бхопале (это примерно в центре полуострова Индостан) американцами был открыт завод Union Carbide по производству пестицидов для нужд сельского хозяйства. Изначально планировалось, что продукцию завод будет импортировать, но это оказалось невыгодным, и тогда химикаты стали изготавливать прямо на месте, что было дешевле и опаснее (но последнее никого не волновало).
К сожалению, в 1980-х несколько лет в Индии были неурожайными, спрос на продукцию завода начал падать. Американское руководство требовало от индийского руководства снижения затрат. Экономить решили на безопасности труда. На момент аварии все защитные системы были неработоспособны или неэффективны, приборы не отражали реального состояния, должность инспектора по безопасности вообще была упразднена, а наиболее эффективное защитное средство — дожигающая газ труба — оказалась разобранной и не восстановленной в течение нескольких недель.
Ночью 3 декабря примерно с 00.30 до 2 часов в результате того, что чаны с метилкарбамоилхлоридом нагрелись выше температуры кипения вещества (а она составляет 39 °C), разорвало трубу. В воздух были выброшены 42 тонны токсичного газа. Произошло это из-за того, что в чан с химикатом попала почти тонна воды, началась бурная химическая реакция, усугубившаяся тем, что стенки баков изнутри были покрыты коррозией. Температура резко подскочила почти на 200 °C!
Ядовитое облако, подгоняемое ветром, поползло к близлежащим трущобам и железнодорожному вокзалу. Спавшие люди погибали мучительной смертью от удушья. Многие были затоптаны теми, кто еще пытался сбежать от ядовитого газа.
Руководство компании сослалось на коммерческую тайну и отказалось раскрывать состав газа, поэтому врачам было сложно оказывать первую помощь пострадавшим, что еще больше увеличило число жертв. В облаке газа присутствовали газы фосген (один из первых образцов химического оружия, применявшегося в Первую мировую войну), синильная кислота, угарный и углекислый газы, хлороводород и другие опасные соединения. Также есть версии, что в облаке содержался и цианид.
По разным данным, в Бхопальской катастрофе пострадали около 160 000 человек. Причем 3 тысячи погибли непосредственно в момент катастрофы, еще 15 тысяч — в последующие годы от последствий воздействия химикатов на организм. Эти данные позволяют считать Бхопальскую катастрофу крупнейшей техногенной катастрофой в истории.
Руководство компании попыталось обставить дело так, что виной аварии стал человеческий фактор — дескать, рабочие сами саботировали правила безопасности. Однако никаких доказательств представить не смогли, и 7 июня 2010 года индийский суд признал семерых бывших руководителей индийского отделения компании виновными в халатности, повлекшей гибель людей. Они были приговорены к двум годам тюремного заключения и штрафу в размере 100 тысяч рупий (примерно 2100 долларов).
Завод был закрыт в 1987 году, но даже сейчас это крупнейшая свалка химических отходов: там находится около 400 000 тонн химикатов, постепенно проникающих в почву. В 2012 году было принято решение захоронить отходы, но делать это пока не начали.
Поделитесь новостью с друзьями:
Похожие новости дня сегодня
( 0 ) Комментарии