Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х ! - «Фото»
Хорошее настроение. Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды. Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Хоршего вам настроения... |
Было бы ошибкой полагать, что всякого рода полувнедорожные машины – это продукт рубежа веков. Попытки сделать универсальные машины для любых дорожных покрытий предпринимали еще в 20-30-х годах. Сегодня вспомним недавнее прошлое: 80-е годы, когда до всемирного «кроссоверного бума» оставалось совсем немного.
Fiat Panda 4x4
В конце 70-х в компании Фиат задумались о смене поколения своего самого компактного автомобиля. По планам маркетологов, он должен был быть харизматичным, как Fiat 500, превосходить в практичности заднемоторный Fiat 126 и стоить чуть дороже мотороллера Vespa. Руководство итальянской марки пошло по пути конкурентов из Volkswagen, решившихся сменить свой бестселлер Жук.
Fiat 500 ‘1968–1972
Сначала ему на замену планировался заднемоторный автомобиль с воздушным охлаждением, но после успеха на рынке переднеприводного хэтчбека Alfasud, представленного в 1971 году, конструкторы решились на более радикальные перемены в конструкции.
Fiat 126 ‘1972–76
Дизайн нового переднемоторного хэтчбека, ставшего известным как Гольф, нарисовал молодой итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. После успеха с Гольфом также задумались о радикальной перемене конструкции своей микролитражки. Привод – на передние колеса, двигатель с водяным охлаждением и максимальная простота автомобиля – именно так и разрабатывалась Panda.
Fiat Panda 30 Super ‘1983–86
Я СЛОВНО СОЗДАВАЛ НЕ АВТОМОБИЛЬ, А БЫТОВОЙ ПРИБОР, ЭТАКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК, В КОТОРОМ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОМЕЩАТЬСЯ НЕ ЕМКОСТИ С СУПОМ И КЕТЧУПОМ, А СОБРАВШАЯСЯ НА ОТДЫХ СЕМЬЯ С БАГАЖОМ.
Джорджетто Джуджаро
Fiat Panda 30 ‘1980–84
При этом, стоит отметить, что габариты нового итальянского хэтчбека не превышали оные советского ЗАЗ-965. На рынке Панду ждал успех, причем крошечные автомобили пользовались популярностью не только в родной Италии, но и во многих европейских странах.
Fiat Panda 30 (141) ‘1980–84
Первые машины оснащались двухцилиндровым мотором с воздушным охлаждением рабочим объемом 562 куб. см от Fiat 126, который позднее заменили на 903-кубовый четырёхцилиндровый мотор от модели 127. В 1980-е единственным недорогим внедорожником, неприхотливым и ремонтопригодным, была советская Нива. Большое их количество работало в горных районах и закупалось для полиции Австрии, Италии, Франции.
Интерьер Fiat Panda 4×4 1983–86
Торпедо Fiat Panda 45 (141) 1980–84
Интерьер Fiat Panda 45 Super 1982–86
Интерьер Fiat Panda 45 1980–84
Австрийская компания Steyr-Puch, известная своими разработками в области полноприводных автомобилей, решилась на смелый шаг: имплантировать систему полного привода в крошечную Панду. Для этого хэтчбек снабдили 48-сильным двигателем рабочим объемом 965 куб. см. При пробуксовке передних колес момент от двигателя распределялся через раздаточную коробку на заднюю ось. Автомобили, выпускавшиеся на заводе в австрийском Граце, по сей день можно встретить в альпийских деревнях и не только, а одну полноприводную Панду использует для повседневной езды не кто иной, как Джорджетто Джуджаро.
Fiat Panda 4×4 1983–86
Fiat Panda 4×4 1983–86
Fiat Panda 4×4 1983–86
В июле 1984 года с конвейера сошел миллионный автомобиль. В 2003 году был представлен Fiat Panda нового поколения, который также получил полноприводную модификацию.
Fiat Panda ‘2003–09
Volkswagen Golf Country
Впрочем, Panda стала не единственным компактным кроссовером, собиравшемся на заводе в Граце. Еще одной моделью пока неизвестного в мире класса стал внедорожный Golf второго поколения. Оригинальный Гольф широко известен в кругу автолюбителей, его можно назвать культовым для марки Volkswagen.
Volkswagen Golf Country ‘1990–1991
Изначально проекту дали имя Montana, а концепт компактного кроссовера был представлен в 1989 году на Женевском автосалоне. Публика встретила автомобиль с интересом, поэтому в руководстве компании приняли решение о начале производства машины под собственным именем Golf Country, поскольку авторские права на название Montana уже были заняты американцами.
Volkswagen Golf Montana ‘1989
За основу взяли полноприводный, но все же асфальтовый хэтчбек Golf Syncro, выпущенный на заводе в Вольфсбурге, кузов и агрегаты которого следовали на завод Steyr в Граце, где детали устанавливали на мощную лонжеронную раму, что помогло увеличить дорожный просвет машины. Серьезные изменения коснулись и подвесок: специально для внедорожника пришлось заново разработать новые стойки, усиленные рычаги, прогрессивные пружины с переменным диаметром, свои здесь и подвесные подшипники карданного вала и коробки передач. Трансмиссия Syncro располагает вискомуфтой в приводе задних колес, что обеспечивает автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней.
В качестве силового агрегата в основном использовался 1,8-литровый 98-сильный бензиновый мотор с электронным впрыском топлива и 5-ступенчатой «механикой», но по отдельному заказу мог предлагаться и 1,9-литровый дизель, который использовали, по большей части, службы горной полиции или лесники.
Под капотом Volkswagen Golf Country ‘1990–1991
Из-за своей высоты кажется, что Country будет плохо рулиться, но это не так. По воспоминаниям журналистов, прокатившихся на этой машине, несмотря на клиренс и высокопрофильные колеса, хэтчбек легко управляется и имеет устойчивость на дороге, сравнимую с обычным Гольфом. Опрокинуть машину невозможно даже в крутом повороте – сказывается низкий центр тяжести рамы.
Volkswagen Golf Country ‘1990–1991
В городе автомобиль не так полезен, его стихия – бездорожье, причем не только грунтовка, на которой не спасует ни один современный кроссовер. Country уверенно расправляется и с пересеченной местностью, ему не помеха песчаные или снежные подъемы, глубокие сугробы или пляжный песок.
Volkswagen Golf Country ‘1990–1991
Салон вседорожника не отличался от оного в обычном втором Гольфе – никаких дополнительных рычагов раздатки, характерных традиционным внедорожникам, тут нет. Помимо обычных Country, Volkswagen старался заинтересовать покупателей и ограниченными партиями.
Торпедо Volkswagen Golf Country ‘1990–1991
Самая редкая из них – 140-сильный Country GTI, выпущенный в количестве всего 50 автомобилей. Более распространенный «лимитед» Chrome Edition, выпущенный уже в 500 экземплярах, отличался от базовой машины хромированными элементами отделки декора. Помимо специальных исполнений, покупатель мог заказать на свою машину легкосплавные диски Speedline, электроприводы зеркал заднего вида и огромного люка в крыше, а также круиз-контроль.
Увы, но высокая стоимость поставила на редкой машине крест: не получив широкого спроса, Golf Country выпускался в течение двух лет, за которые было выпущено только 7 465 экземпляров.
Volkswagen Golf Country Chrome Edition ‘1991
AMC Eagle Wagon 4x4
А что же американцы? Оказывается, на родине SUV также существовали свои собственные кроссоверы. На такую дерзость, всколыхнувшую американский автомобильный мир, оказался способен только концерн АМС.
AMC Eagle
К концу 70-х компания пребывала в кризисе. Устаревшие модели и скудный выбор агрегатов, конечно, не способствовали повышению продаж на американском рынке. Главным поставщиком прибыли в казну концерна стал Jeep, но его автомобили были весьма специфичными и заточенными под бездорожье. Конечно, покупатели на такие машины всегда были, но городским жителям они, конечно, были не нужны.
Идея совместить гражданские и внедорожные автомобили концерна пришла в голову Рою Ланну, главному дизайнеру Джипа. Руководство идею одобрило, заказав компании FF Developments постройку полноприводного прототипа на шасси AMC Hornet c двигателем V8. Изначально распределение крутящего момента по осям представляло в соотношении 34/66 процентов, но по результатам испытаний такая схема показала себя неподходящей, и в серийном автомобиле соотношение приблизили к эталонным 50/50.
AMC Hornet 1971
За основу серийного автомобиля использовали уже не компактный Hornet, а среднеразмерный Concord. Хотя автомобиль и считался новым, по основным агрегатам он не особо отличался от других машин марки – сказалась нехватка финансов, львиная доля которых ушла на доводку системы постоянного полного привода – с односкоростной раздаточной коробкой, понижающей передачей и гидравлической вискомуфтой.
AMC Concord 1978
Система позволяла подключить полный привод кнопкой из салона, в том числе на сухой поверхности, что было большим шагом вперед в сравнении с существующими конкурентами. Премьера автомобиля, получившего собственное имя Eagle, состоялась в августе 1979 года. Рой Ланн задумал машину сразу в нескольких кузовах: на выбор покупателям предлагались универсал, седан и даже хэтчбек. Да, это сейчас при слове кроссовер представляется исключительно универсал, а тогда подобного класса попросту не существовало, позволив конструкторам АМС разойтись на полную катушку.
AMC Eagle
Поскольку основой стал Concord, то он и стал основным «донором» для агрегатов. Под капотом Eagle разместили 4,2-литровую карбюраторную «шестерку», мощность которой, как в Роллс-Ройсе, не афишировалась. Судя по всему, маркетологи АМС, увидев на результатах замеров гордые 110 л. с., решили не позориться и тактично умолчать о мощности двигателя в заводской рекламе. К двигателю предлагалась 3-ступенчатая АКПП – лицензионная копия коробки Chrysler A998. От своего прародителя Eagle отличался иными бамперами, расширенными колесными арками, вмещающими в себя алюминиевые диски, обутые во внедорожную резину, и, конечно же, увеличенный аж на 76 мм дорожный просвет. Еще одним штрихом стала измененная решетка радиатора.
AMC Eagle Sedan ‘1984
На все свои автомобили АМС предлагала гарантию на год на все детали, кроме шин, а также 5-летнюю гарантию от сквозной коррозии. В фирме могли это позволить, ведь в деталях экстерьера применялась гальванизированная сталь и крепеж с алюминиевым покрытием, а кузов до линии остекления покрывался эпоксидной грунтовкой.
По американской традиции машины получили несколько опциональных пакетов, среди которых можно отметить Sport Package с виниловой графикой на кузове, зачерненными бамперами, молдингами и кожаным рулем в салоне. Более полезным стал пакет, рассчитанный на буксировку. На задний бампер крепилось сцепное устройство, рассчитанное на буксировку полуторатонного прицепа, а в оснащение вошли дополнительные кабели для подключения электрооборудования, аккумулятор увеличенной емкости, усиленные тормоза и радиатор охлаждения масла для автоматической трансмиссии.
В 1982 году автомобили пережили первый рестайлинг, в результате которого внедорожники получили дисковые тормоза увеличенного диаметра, новую 5-ступенчатую «механику» взамен «четырехступки», а также систему sеlесt Drive, позволяющую кнопкой на консоли выбирать полный или задний привод.
AMC Eagle Kammback ‘1981–82
В 1983 году хэтчбеки сняли с производства, как наименее популярные, а в 1984-м в продажу поступили автомобили с рядной «четверкой» под капотом, которую сами маркетологи АМС позиционировали как наиболее экономичную. Но консервативные покупатели, с подозрением относившиеся даже к 6-цилиндровому мотору, как к не самому динамичному, фактически проигнорировали четырехцилиндровые модификации – всего было продано только 147 таких автомобилей.
AMC Eagle Wagon ‘1984
1985 год ознаменовал фейслифтинг, в ходе которого поменялись решетка радиатора, капот и мелкие декоративные элементы передней части. В 1986 году автомобили стали оснащаться обновленной раздаткой, позволившей переключаться между полным и задним приводом на ходу, а в список опций добавился бесконтактный доступ в салон.
В свои последние годы Eagle катился под откос. Несмотря на интерес публики к привычному и в то же время проходимому автомобилю не утихал, годы брали свое. Платформа с лонжеронной рамой, на которой строились автомобили, не менялась последние двадцать лет, а на разработку новой у концерна постоянно не хватало денег. В 1987 году концерн входит в корпорацию Chrysler, где продается отдельным брендом Eagle, хотя по документам их производство числилось за компанией АМС. Последние автомобили сошли с конвейера 14 декабря 1987 года.
Что в итоге?
Как бы избито это ни звучало, но в 80-е кроссоверы просто опережали свое время, как сейчас, вероятно, это делают электромобили или машины на топливных элементах. Но без этой «разведки боем», которую пережили не все «солдаты», не могло случиться победы в войне за сердца потребителей, которую уже уверенно одержали приподнятые и все еще иногда полноприводные хэтчбеки и универсалы.
AMC Eagle Wagon ‘1985
Похожие новости дня сегодня
( 0 ) Комментарии