Edsel - жизнь и смерть “фордовского” Титаника (16 фото) - «Хорошее настроение»
Хорошее настроение. Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды. Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Хоршего вам настроения... |
На прежние выходные пришлась чрезвычайно крутая дата в истории кара. 19 ноября 1956 года, другими словами 60 годов назад, управление Ford Motor Company официально объявило о запуске новейшего авто бренда, названного в честь единственного отпрыска Генри Форда. Конечно, речь о печально-печально известном Edsel.
– Edsel?Нет, не слышал, что за марка таковая вообщем?
– Конечно, сейчас фактически все пренебрегали про “Эдсел”. В конце-концов, заключительный кар данной марки, входившей в состав “фордовской” империи, сошел с конвейера осенью 1959 года. С тех самых пор, имя бренда стала синонимом понятия коммерческая трагедия.
– Может быть Edsel просто никому не был нужен вначале?
– Нет, посреди 50-х в руководстве Ford осознали необходимость в расширении линейки собственных брендов. Скажем, ежели “форды” удачно соперничал с “шевроле”, то в среднем ценовом спектре “фордовский” Mercury в одну калитку проигрывал «джиэмовским» Pontiac, Oldsmobile и Buick. Логично, что в штаб-квартире “Голубого овала” в Дирборне решили основать новейшую торгашескую марку в нише меж Ford и Lincoln.
– Чья непосредственно была мысль?
– Считается, что первым новейший бренд в самом начале 50-х предложил вице-президент по продажам Джон Дейвис. Концепцию доработал(а точнее переработал)один из самых влиятельных юных управленцев Ford того медли Фрэнсис Рейт. Он настоял, чтоб новенькая торгашеская марка включала два разных по размерам модельных семейства. То что поменьше займет нишу меж Ford и Mercury, а то, что побольше, — меж Mercury и Lincoln. По расчетам аналитиков это обязано было прирастить рыночную долю Ford к началу 60-х сходу на 20%.
– Звучит разумно и здорово. Что же вульгарно не так?
– Сложности начались фактически сходу же. Изначально новейший бренд под кодовым именованием E-car(«Экспериментальный автомобиль»)собирались проэктировать с нуля — со своими моторами и кузовами. Оказалось очень недешево. Пришлось модифицировать обычные модели Ford и Mercury. Но дизайн во всяком случае обязан был стать неповторимым, не схожим ни на что.
Серийные Edsel выстроили на базе Ford Fairlane…
Команда дизайнера Роя Брауна смогла соригинальничать, заместо широкой «горизонтальной» пасти, скрашивавшей чуток ли не многие южноамериканские авто эры, предложив вертикальный элемент дизайна передка подсказывавший стиль довоенных Packard и De Soto. Получилось, выскажемся так, занимательно. Овальный медальон, отдалённо подсказывавший фирменный треугольник Alfa Romeo, выделял E-car в потоке. Удалась и задняя светотехника, стилизованная под бумеранги. Неплохо смотрелась и графика задних крыльев. Говорят, когда летом 1955 года Рой Браун представлял полномасштабную стеклопластиковую модель E-Car высокому управлению Ford – зал дословно рукоплескал стоя!
Дизайнер Рой Браун опосля закрытия бренда был выслан в ссылку в Европу
Хотя по началу его творение нравилось фордовским боссам…
– Окей, с дизайном понятно. А в техническом плане Edsel чем-то выделялся?
– Откровенно разговаривая нет. По сути кар повторял серийные “форды” и “меркури” того медли. Единственное исключение модифицированный рабочий размер V-образных “восьмерок” ну и, окончательно же, 3-ступенчатый “автомат” с неповторимыми клавишами переключения на ступице управляющего колеса. Правда, как позднее выяснится, система работала из рук вон плохо и теснее через год выпуска от нее отказались.
Так смотрелся руль Edsel с кнопочным переключением автомата TeleTouch
– А почему вообщем новейший бренд решили именовать “Эдсел”?
– Это целая история. Забавно, что одним из первых вариантов, предложенным кем-то из высокопоставленных менеджеров, был непосредственно Edsel. Однако Генри Форду Второму, президенту компании, разговаривают, претила сама мысль того, что имя его отца будет вертеться «на тыщах колесных колпаков по всей стране». Тогда отдел спецпроектов подготовил целый перечень требований к наименованию. Оно обязано быть кратким — не больше 3-х слогов, звучным не содержащим «тяжеловесные» буквы M, W и K. Кроме того, слово обязано быть подлинно южноамериканским не вызывать никаких негативных ассоциаций.
Всего было предложено порядка 18 тыщ разных вариантов и… ни один из их не нравился управлению. В финал в итоге вышли Ranger, Corsair, Pacer и Citation. Но однозначного любимца выбрать все не удавалось. В конце-концов, председатель совета начальников Эрнест Брич принял волевое решение. «Черт бери, давайте теснее назовем ее Edsel, – бросил он сгоряча. – Я сам улажу все формальности с семьей Форд!».
Так 19 ноября 1956 года сам Генри Форд Второй объявил, что новое отделение компании получит имя его рано ушедшего из жизни отца.
– Когда же машинки возникли у дилеров?
– Меньше чем через год, теснее в сентябре 1957-го.
– И что сходу стало светло, что все следует не так?
– Да, фактически сходу. Для начала машинку достаточно безмятежно, без излишнего интереса приняла авто пресса. Потом выяснилось, что уникальный дизайн модели для большинства покупателей оказался очень необычным. Как лишь не именовали вертикальную сетку радиатора!Порой скатываясь до искренней пошлости…
– Но это не многие трудности?
– Увы, нет. С качеством у “эдселов” тоже было неладно. Про глючные клавиши “автомата” на руле мы теснее произнесли. Но основная неувязка была в том, что ради экономии машинки марки Edsel решили издавать не на отдельном заводе, а теснее на имеющихся предприятиях Ford. И окончательно не во вред текущим производственным планам. Проще разговаривая, конвейеры просто запустили чуток прытче. Так, в заводских условиях в Нью-Джерси, где до сих пор в час собирали 60 каров Ford, сейчас за то же самое время делали 60 Ford и 1 Edsel. Рабочим на конвейере приходилось не совсем лишь прытче шевелить конечностями, но и иметь дело с новейшей, малознакомой моделью. Неудивительно, что фактически все Edsel из первых партий прибывали к дилерам в некондиционном виде. Часто специальные части отделки кузова и салона просто складывались в багажник, в расчете, что их установят теснее сами торговцы.
– Не таковая уж и проблема…
– Как сказать, как сказать… С одной стороны масштабная маркетинговая кампания в прессе и на телевидении обещала американцам “автомобиль, которого ранее не было”, по факту же им давали перелицованный Ford либо Mercury, со спорной наружностью, обычным комплектом потребительских и динамических свойств да еще не самой высококачественной конструкции.
– Мда…
– Вот-вот. Наконец, 1957-й вообщем оказался не очень успешным для экономики США годом. Тогда фактически все отложили покупку новейшего кара на позже либо стали прицениваться к наиболее экономным моделям. Еще один минус… Что уж там ежели даже имя бренда не нравилось покупателям. Ведь по звучанию слово Edsel подсказывает dead cell, то бишь “севший аккумулятор”, — так что недопустить многосмысленных ассоциаций не удалось.
– И что вышло в итоге?
– Из 200 тыщ каров, нормированных к продаже в 1-ый полный год, удалось воплотить меньше 64 тыщ “эдселов”.
Модель 1959 года узнается по приметно причесанной физиономии
– Это малюсенько?
– В три раза меньше плана!Катастрофа!Хуже того, скоро выяснилось, что Edsel отбирал покупателей не у соперников, а у схожей торгашеской марки. Основной отток клиентов из шоу-румов Mercury шел как разов в сторону Edsel. Так что теснее в 1959-м модельном году выпуск великих Edsel, построенных на базе Mercury, свернули. Но это, одинаково как новейший наименее конкретный дизайн и подтянувшееся качество конструкции, не сотворило чуда.
– Что случилось позже?
– Потом новеньким генеральным начальником компании стал Роберт МакНамара, который не очень обожал авто, зато умел зарабатывать средства. Он и посчитал, что копается с непутевым “Эдселом”, пытаясь сделать его доходным, дело бесперспективное. Проще смирится с ущербами и начать все с незапятнанного листа. В итоге 19 ноября 1959 года — другими словами ровно три года спустя опосля официального представления бренда — Ford Motor Company объявила о закрытии филиала.
– Каковы были убытки?
– Все утраты подсчитать невероятно, сюда же входят и репутационные убытки. Но по самым примерным оценкам, провал Edsel обошелся Ford никак не меньше $250 миллионов. В переводе на нынешний курс выходит немногим меньше 4 млрд!
– Нормально попали…
– Даже очень. Само слово Edsel с тех пор стало нарицательным для катастрофично-неудачного проекта. При том, что машинки бренда, ежели вдуматься, не были таковыми уж гадко нехорошими. На самом деле, вся история данной марки – хрестоматийный пример того, что приключается ежели оказаться в негодном месте в негодное время.
Вместительность универсалов Edsel доходила до 9 мест!
– Edsel?Нет, не слышал, что за марка таковая вообщем?
– Конечно, сейчас фактически все пренебрегали про “Эдсел”. В конце-концов, заключительный кар данной марки, входившей в состав “фордовской” империи, сошел с конвейера осенью 1959 года. С тех самых пор, имя бренда стала синонимом понятия коммерческая трагедия.
– Может быть Edsel просто никому не был нужен вначале?
– Нет, посреди 50-х в руководстве Ford осознали необходимость в расширении линейки собственных брендов. Скажем, ежели “форды” удачно соперничал с “шевроле”, то в среднем ценовом спектре “фордовский” Mercury в одну калитку проигрывал «джиэмовским» Pontiac, Oldsmobile и Buick. Логично, что в штаб-квартире “Голубого овала” в Дирборне решили основать новейшую торгашескую марку в нише меж Ford и Lincoln.
– Чья непосредственно была мысль?
– Считается, что первым новейший бренд в самом начале 50-х предложил вице-президент по продажам Джон Дейвис. Концепцию доработал(а точнее переработал)один из самых влиятельных юных управленцев Ford того медли Фрэнсис Рейт. Он настоял, чтоб новенькая торгашеская марка включала два разных по размерам модельных семейства. То что поменьше займет нишу меж Ford и Mercury, а то, что побольше, — меж Mercury и Lincoln. По расчетам аналитиков это обязано было прирастить рыночную долю Ford к началу 60-х сходу на 20%.
– Звучит разумно и здорово. Что же вульгарно не так?
– Сложности начались фактически сходу же. Изначально новейший бренд под кодовым именованием E-car(«Экспериментальный автомобиль»)собирались проэктировать с нуля — со своими моторами и кузовами. Оказалось очень недешево. Пришлось модифицировать обычные модели Ford и Mercury. Но дизайн во всяком случае обязан был стать неповторимым, не схожим ни на что.
Серийные Edsel выстроили на базе Ford Fairlane…
Команда дизайнера Роя Брауна смогла соригинальничать, заместо широкой «горизонтальной» пасти, скрашивавшей чуток ли не многие южноамериканские авто эры, предложив вертикальный элемент дизайна передка подсказывавший стиль довоенных Packard и De Soto. Получилось, выскажемся так, занимательно. Овальный медальон, отдалённо подсказывавший фирменный треугольник Alfa Romeo, выделял E-car в потоке. Удалась и задняя светотехника, стилизованная под бумеранги. Неплохо смотрелась и графика задних крыльев. Говорят, когда летом 1955 года Рой Браун представлял полномасштабную стеклопластиковую модель E-Car высокому управлению Ford – зал дословно рукоплескал стоя!
Дизайнер Рой Браун опосля закрытия бренда был выслан в ссылку в Европу
Хотя по началу его творение нравилось фордовским боссам…
– Окей, с дизайном понятно. А в техническом плане Edsel чем-то выделялся?
– Откровенно разговаривая нет. По сути кар повторял серийные “форды” и “меркури” того медли. Единственное исключение модифицированный рабочий размер V-образных “восьмерок” ну и, окончательно же, 3-ступенчатый “автомат” с неповторимыми клавишами переключения на ступице управляющего колеса. Правда, как позднее выяснится, система работала из рук вон плохо и теснее через год выпуска от нее отказались.
Так смотрелся руль Edsel с кнопочным переключением автомата TeleTouch
– А почему вообщем новейший бренд решили именовать “Эдсел”?
– Это целая история. Забавно, что одним из первых вариантов, предложенным кем-то из высокопоставленных менеджеров, был непосредственно Edsel. Однако Генри Форду Второму, президенту компании, разговаривают, претила сама мысль того, что имя его отца будет вертеться «на тыщах колесных колпаков по всей стране». Тогда отдел спецпроектов подготовил целый перечень требований к наименованию. Оно обязано быть кратким — не больше 3-х слогов, звучным не содержащим «тяжеловесные» буквы M, W и K. Кроме того, слово обязано быть подлинно южноамериканским не вызывать никаких негативных ассоциаций.
Всего было предложено порядка 18 тыщ разных вариантов и… ни один из их не нравился управлению. В финал в итоге вышли Ranger, Corsair, Pacer и Citation. Но однозначного любимца выбрать все не удавалось. В конце-концов, председатель совета начальников Эрнест Брич принял волевое решение. «Черт бери, давайте теснее назовем ее Edsel, – бросил он сгоряча. – Я сам улажу все формальности с семьей Форд!».
Так 19 ноября 1956 года сам Генри Форд Второй объявил, что новое отделение компании получит имя его рано ушедшего из жизни отца.
– Когда же машинки возникли у дилеров?
– Меньше чем через год, теснее в сентябре 1957-го.
– И что сходу стало светло, что все следует не так?
– Да, фактически сходу. Для начала машинку достаточно безмятежно, без излишнего интереса приняла авто пресса. Потом выяснилось, что уникальный дизайн модели для большинства покупателей оказался очень необычным. Как лишь не именовали вертикальную сетку радиатора!Порой скатываясь до искренней пошлости…
– Но это не многие трудности?
– Увы, нет. С качеством у “эдселов” тоже было неладно. Про глючные клавиши “автомата” на руле мы теснее произнесли. Но основная неувязка была в том, что ради экономии машинки марки Edsel решили издавать не на отдельном заводе, а теснее на имеющихся предприятиях Ford. И окончательно не во вред текущим производственным планам. Проще разговаривая, конвейеры просто запустили чуток прытче. Так, в заводских условиях в Нью-Джерси, где до сих пор в час собирали 60 каров Ford, сейчас за то же самое время делали 60 Ford и 1 Edsel. Рабочим на конвейере приходилось не совсем лишь прытче шевелить конечностями, но и иметь дело с новейшей, малознакомой моделью. Неудивительно, что фактически все Edsel из первых партий прибывали к дилерам в некондиционном виде. Часто специальные части отделки кузова и салона просто складывались в багажник, в расчете, что их установят теснее сами торговцы.
– Не таковая уж и проблема…
– Как сказать, как сказать… С одной стороны масштабная маркетинговая кампания в прессе и на телевидении обещала американцам “автомобиль, которого ранее не было”, по факту же им давали перелицованный Ford либо Mercury, со спорной наружностью, обычным комплектом потребительских и динамических свойств да еще не самой высококачественной конструкции.
– Мда…
– Вот-вот. Наконец, 1957-й вообщем оказался не очень успешным для экономики США годом. Тогда фактически все отложили покупку новейшего кара на позже либо стали прицениваться к наиболее экономным моделям. Еще один минус… Что уж там ежели даже имя бренда не нравилось покупателям. Ведь по звучанию слово Edsel подсказывает dead cell, то бишь “севший аккумулятор”, — так что недопустить многосмысленных ассоциаций не удалось.
– И что вышло в итоге?
– Из 200 тыщ каров, нормированных к продаже в 1-ый полный год, удалось воплотить меньше 64 тыщ “эдселов”.
Модель 1959 года узнается по приметно причесанной физиономии
– Это малюсенько?
– В три раза меньше плана!Катастрофа!Хуже того, скоро выяснилось, что Edsel отбирал покупателей не у соперников, а у схожей торгашеской марки. Основной отток клиентов из шоу-румов Mercury шел как разов в сторону Edsel. Так что теснее в 1959-м модельном году выпуск великих Edsel, построенных на базе Mercury, свернули. Но это, одинаково как новейший наименее конкретный дизайн и подтянувшееся качество конструкции, не сотворило чуда.
– Что случилось позже?
– Потом новеньким генеральным начальником компании стал Роберт МакНамара, который не очень обожал авто, зато умел зарабатывать средства. Он и посчитал, что копается с непутевым “Эдселом”, пытаясь сделать его доходным, дело бесперспективное. Проще смирится с ущербами и начать все с незапятнанного листа. В итоге 19 ноября 1959 года — другими словами ровно три года спустя опосля официального представления бренда — Ford Motor Company объявила о закрытии филиала.
– Каковы были убытки?
– Все утраты подсчитать невероятно, сюда же входят и репутационные убытки. Но по самым примерным оценкам, провал Edsel обошелся Ford никак не меньше $250 миллионов. В переводе на нынешний курс выходит немногим меньше 4 млрд!
– Нормально попали…
– Даже очень. Само слово Edsel с тех пор стало нарицательным для катастрофично-неудачного проекта. При том, что машинки бренда, ежели вдуматься, не были таковыми уж гадко нехорошими. На самом деле, вся история данной марки – хрестоматийный пример того, что приключается ежели оказаться в негодном месте в негодное время.
Вместительность универсалов Edsel доходила до 9 мест!
Похожие новости дня сегодня
( 0 ) Комментарии